Ассоциация
«Саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение строителей»

Телефон: +7 (495) 788-8144
Адрес: 117588, г. Москва, ул. Тарусская, д. 10

 
 
 
Вход в личный кабинет: Личный кабинет
Номер в Госреестре: СРО-С-002-18032009
Дата регистрации: 18.03.2009
 
 
 

Мосты строят люди, живущие рядом с нами

Мосты строят люди, живущие рядом с нами 13.06.2013

Мосты строят люди, живущие рядом с нами

- Сергей Иосифович, одна из проблем мостов, на сколько мне известно – это воздействие агрессивной среди, что сокращает эксплуатационные свойства сооружения, его несущую способность и долговечность в конечном итоге. В чем секрет надежности и долговечности мостов Мостоотряда №19? Расскажите, пожалуйста, о новых материалах и технологиях возведения, подходах в организации производства. 

- Мостовые сооружения являются сложными инженерными конструкциями, надёжность эксплуатации которых зависит не только от их правильного конструирования, но и от правильного подбора материалов, применяемых при их строительстве. В процессе эксплуатации искусственные сооружения подвергаются воздействию ряда неблагоприятных факторов, которые негативно воздействуют на несущие конструкции мостов (металлические конструкции и конструкции из монолитного железобетона). 

Для улучшения ряда технических показателей бетона (железобетона) на строящихся объектах ОАО «Мостоотряд № 19» в последнее время широко стали применяться добавки гиперпластификаторы, в основном зарубежных производителей таких как: Sika (Германия), MC (Германия), Schomburg (Германия), Stachema (Словакия), Полипласт (Россия). Эти добавки позволяют повысить конечную прочность бетона в проектном возрасте при традиционных расходах цемента или сохранить требуемую прчность при меньших расходах цемента. Структура бетона при применении гиперпластификаторов более плотная, чем у бетонов на обычных добавках. В связи с этим эти добавки повышают морозостойкость, водонепроницаемость, прочность при изгибе, коррозионную стойкость, истираемость, а если выразиться одним словом, то – долговечность. 

Динамика набора прочности бетонов на современных добавках существенно выше динамики набора прочности обычных бетонов, что важно при определении времени распалубливания железобетонных изделий и конструкций. Ещё одно направление улучшения свойств бетона, это применение различных фибр: металлических, стеклянных, базальтовых, полипропиленовых. Все они в различной степени положительно влияют на долговечность бетона, а особенно ощутимо повышают прочность конструкций на изгиб и устойчивость к динамическим нагрузкам. 

Применение вышеуказанных бетонов для изготовления железобетонных конструкций мостов (опоры, пролётные строения) и низколегированных сталей для изготовления металлических конструкций и проведение обязательных мероприятий по антикоррозионной защите, как металла так и железобетона, позволяют значительно снизить воздействие неблагоприятных факторов на несущие конструкции мостов и обеспечивают их долговечность, соизмеримую с расчётной. 

В качестве лакокрасочных материалов, используемых в системах антикоррозионной защиты металла и железобетона, наиболее широкое применение получили следующие материалы: «International», «Jotun», «Tambour». Немаловажным фактором, обеспечивающим надёжность транспортных сооружений, а следовательно и их долговечность, является наличие эффективной гидроизоляции. 

Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, наряду с высоким уровнем надёжности, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу, величиной которой в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность. Применение современных гидроизоляционных материалов (рулонный наплавляемый «Техноэластмост С», битумно-латексные эмульсии «Flexigum HP» и «DorFlex», эластомерные материалы «Гидрофлекс 1» и «Полиуреа SS-100» на основе полимочевины) при строительстве мостов и других искусственных сооружений позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействии воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролётного строения за счёт применения конструкций дорожной одежды облегчённого типа. Данные материалы позволяют укладывать асфальтобетон и литой асфальтобетон непосредственно на поверхность самого гидроизоляционного материала без устройства защитного слоя. Применение вышеуказанных материалов и конструкций, а также наличие высококвалифицированных сотрудников позволяет ОАО «Мостоотряд № 19» обеспечивать высокое качество работ и требуемую долговечность мостовых сооружений. 

- Какие объекты сегодня строит ваша компания, какова специфика этих проектов и какие проблемы приходится решать при их реализации? 

- Основными объектами, генеральным подрядчиком строительства которых является Мостоотряд №19, остаются участки третей и пятой очередей Западного скоростного диаметра (ЗСД). Основная сложность работы на строительстве ЗСД (главным образом это касается участка пятой очереди) – стесненные условия городской застройки. На пересечении Приморского шоссе, улицы Савушкина и Планерной улицы, названном Приморским транспортным узлом, сходятся крупные городские магистрали. Поэтому работы осложняются необходимостью в течение всего срока строительства сохранять движение автотранспорта, организовывая объезды участков, закрываемых для сооружения эстакад. Еще одной сложностью является большое количество коммуникаций в зоне строительства и, соответственно, необходимость их переноса. 

Строительство третей очереди ведется в лесной заболоченной местности, поэтому применяются специальные технические решения, обеспечивающие требуемую прочность дорожного основания.

Еще один объект в городской черте - путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления. Железнодорожный переезд в створе Поклонногорской улицы является самым загруженным в данном районе города. Он обеспечивает связь района Коломяги со всей Северо-Восточной частью города. Для выполнения всего комплекса работ строителям предстоит решить значительное количество имущественных вопросов при освобождении земельных участков, на которых будут располагаться искусственные сооружения. Кроме этого на этом участке железной дороги осуществляется скоростное пассажирское движение, что накладывает дополнительные ограничения и усложняет работы вблизи железнодорожных путей. 

ОАО «Мостоотряд №19» также выступает генеральным подрядчиком строительства транспортной развязки на пересечении автодороги М-10 «Россия» с автодорогой в г.Пушкин-Колпино. Здесь основной сложностью является расположение объекта строительства на загруженной федеральной автотрассе и решение вопросов освобождения земельных участков для строительства с собственниками прилегающих территорий. Кроме строительства объектов в Санкт-Петербурге ОАО «Мостоотряд №19» продолжает реконструкцию пирса в Мурманском морском пассажирском порту. Работа на этом объекте ведется в сложных погодных и геологических условиях. 

- Чего вам не хватает для эффективной работы как застройщику и как генподрядчику? Я имею в виду законодательство, стандарты и т.д., то есть некие нормы, правила или их отсутствие, что вам мешают строить быстро, качественно и в рамках той рентабельности и цены, которая бы устраивала вас и заказчика, генподрядчика. 

- Основная сложность заключается как раз в том, чтобы найти ту рентабельную цену, которая устраивала бы и генподрядчика, и заказчика. Сегодня ценовой фактор является одним из главных при выборе подрядчика, а тендерное снижение на рынке доходит до 40%. В этих условиях строить быстро и качественно сложно. На ум сразу приходит известная шутка про то, что из трех прилагательных – быстро, качественно, дешево – выбрать всегда можно только два. Также можно отметить низкое качество инженерных проектов, которые выставляются на конкурс, что создает дополнительные сложности строителям в процессе реализации государственных контрактов. -- Как в вашей компании решаются проблема нехватки профессиональных кадров, если она вообще есть? Такая проблема действительно существует. Она то обостряется, то несколько смягчается. Это зависит от нескольких факторов, таких как загрузка предприятия заказами, соответствие количественного и качественного состава коллектива задачам, стоящим перед предприятием, состояние рынка труда и др. Сегодня для нас актуальны две задачи. Во-первых, это приведение в соответствие количества работников коллектива имеющемуся объему строительно-монтажных работ. Во-вторых, мы хотели бы несколько омолодить коллектив, так как средний возраст на нашем предприятии – за сорок лет. Таким образом, у нас есть необходимость в притоке молодых квалифицированных кадров. Для решения этой задачи нами целенаправленно проводится работа с профильными высшими учебными заведениями регионов, где мы ведем производственную деятельность. Основные поставщики наших инженерных кадров - Петербургский государственный университет путей сообщения, Тверской государственный технический университет, Государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербурга. С ними у нас установились хорошие деловые взаимоотношения, есть долгосрочные договоры. Это в части инженерно-технических работников. Что касается рабочих кадров, то на сегодня у нас пока имеется снижение загрузки предприятия, и поэтому временно нет потребности в рабочих.

- Расскажите о планах Вашей компании на ближайшие год-два. 

- Мостоотряд №19, оставаясь крупной мостостроительной компанией, расширяет сферу деятельности – среди текущих заказов не только «привычные» развязки, путепроводы и эстакады, но и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района Мурманского морского порта и другие объекты. Надеемся и дальше диверсифицировать бизнес, сохранив транспортное строительство приоритетным направлением. 

Пресс-служба НП СРО "МОС" выражает благодарность пресс-службе Мостоотряда №19 за помощь при подготовке интервью.

Источник:  Пресс-служба ОАО "Мостоотряд №19"

Возврат к списку


Дата последнего изменения сведений на странице: 18.04.2024 14:06:21
Дата создания страницы: 13.01.2014 13:00:00
 
 

Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей»

Телефон: +7 (495) 788-8144
Адрес: 117588, г. Москва, ул. Тарусская, д. 10
Email: info@npmos.ru

Copyright © 2009 - 2016

При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.npmos.ru обязательна.

Ассоциация "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей" (Ассоциация СРО "МОС") - первая в России межрегиональная саморегулируемая организация в строительной сфере.

Ассоциация СРО "МОС" представляет собой небюрократизированную инстанцию с оперативным процессом принятия решений по выдаче Свидетельств о допуске к строительным работам.
Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» (Ассоциация СРО "МОС")
Саморегулируемая организация в строительстве
Саморегулирование
Свидетельство о допуске
СРО
Объединение строителей
Строительство
Перечень видов работ
Компенсационный фонд
Аттестация