1-3 февраля 2022 г. в МВК «Экспоцентр» (Новосибирск) состоялся Межрегиональный Форум «Сибирь-2030. Строим будущее» (далее Межрегиональный Форум), организованный компанией Центр Экспо, Российским Союзом строителей, Союзом проектных организаций строительного комплекса России, Институтом развития строительной отрасли, Ассоциацией «Национальное объединение строителей».
Межрегиональный Форум прошел в формате очного участия и в формате видеоконференцсвязи.
В Межрегиональном Форуме приняли участие заместитель Министра строительства и ЖКХ России С.Г. Музыченко, Президент НОСТРОЙ А.С. Глушков, Вице-президент РСС А.Ш. Шамузафаров, руководители строительной отрасли Сибирского федерального округа, представители организаций застройщиков, строительных, архитектурных, проектных, изыскательских, экспертных и финансовых организаций, предприятий строительной индустрии, всего более 250 участников. В Форуме также приняли участие представители зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Узбекистана.
Целью Межрегионального Форума «Сибирь-2030. Строим будущее», стало:
- создание глобальной коммуникационно-дискуссионной площадки, которая объединит под своим началом Государство, Бизнес, Науку и Образование для решения самых актуальных проблем строительной отрасли России;
- обсуждение Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года и донесение ее основных задач до всех регионов Сибирского федерального округа;
- обсуждение наиболее актуальных и злободневных тем и задач, с выработкой предложений, для последующей их реализации.
В докладах и выступлениях участников Форума были обозначены проблемы, волнующие строительное сообщество, а также предложения по их решению.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники Форума приняли решение:
Учитывая большой положительный эффект от прошедшего Межрегионального Форума, предложить Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации, НОСТРОЙ, ОМОР «Российский Союз строителей» оказать информационную поддержку и помощь с формированием деловой программы последующих Межрегиональных Форумов, для привлечения представителей бизнеса и исполнительной власти Дальневосточного, Уральского и Приволжского федеральных округов к участию в Межрегиональном Форуме.
Решения, принятые по Круглым столам, семинарам и конференциям:
Межрегиональный форум «Урбанистические решения в контексте экономических и социальных процессов в современной России»:
1. Внести в перечень приоритетных научных исследований и критических технологий направления «Территориальное планирование, пространственное развитие, градостроительная безопасность, рациональное природопользование, градостроительство, урбанистика».
2. Актуализировать научные и академические школы пространственного развития Российской Федерации, активизировать грантовую поддержку разработки новейших научно-прикладных исследований и универсальных проектных решений.
3. Создать Межвузовский центр по проектированию городов на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова».
Конференция по комплексному развитию территорий (КРТ):
1. Предусмотреть вовлечение в комплексное развитие территорий ветхого индивидуального жилого фонда, в том числе упрощение процедуры его оценки, формирования адекватной и справедливой цены выкупа. Региональная практика является неоднородной, необходимо установление единых критериев на Федеральном уровне.
2. Исключить требования по наличию хотя бы одного многоквартирного дома в границах квартала, как обязательного условия принятия решения о комплексном развитии территории.
3. Уточнить требования к жилым помещениям, приобретаемым при переселении из аварийного фонда.
4. Ресурсоснабжающие организации особо отметили, что развитие инженерных сетей на застроенных территориях затруднено. Необходимо упростить процедуру установления публичных сервитутов исключив необходимость выявления и принуждения к заключению соглашения о сервитуте с каждым из правообладателей, что многократно увеличивает сроки технологического присоединения новых объектов.
5. Участники обратили особое внимание на ограничения, связанные с приаэродромными территориями. Отсутствие единых требований к режимам ограничений в границах подзон. Отсутствие методики определения границ 7 подзоны для аэродромов государственной авиации и аэродромов совместного
базирования. Необходимость актуализации санитарных требований к уровню авиационного шума, фоновых шумов в городской застройке, методике замеров шумов внутри помещений, применению современных строительных материалов и конструкций.
6. При подготовке проектов решений о комплексном развитии территорий уполномоченным органам целесообразно готовить максимально подробное «техническое задание» содержащее технико-экономические параметры проекта и застройки, сроки (этапы) реализации, а формирование архитектурно-планировочного образа будущей застройки сохранить за застройщиком при подготовке визуализации («Мастер-плана») в составе проекта планировки. Предусмотреть возможность закрепления принятой визуализации на всем этапе реализации проекта.
7. При анализе и принятии комплексных проектных решений развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур и размещения мест приложения труда на северных территориях города Новосибирска и Новосибирского района, рекомендовать Правительству НСО размещение на данной территории образовательного кластера.
8. Рекомендовать рассмотреть застройщикам, концессионерам и инвесторам субъектов, входящих в состав Сибирского федерального округа, использование Механизма для финансирования инфраструктуры, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2459 (далее – Механизм).
9. Рекомендовать правительствам регионов, входящих в состав Сибирского федерального округа, принимать во внимание существование Механизма при реализации собственных инфраструктурных проектов.
Научно-практический семинар Министерства ЖКХ и энергетики НСО - «Формирование комфортной городской среды» на территории СФО:
1. Администрациям муниципальных образований, выступающим заказчиками работ по формированию комфортной городской среды, продолжить совершенствование проектов благоустройства общественных пространств и придомовых территорий, повысив приоритетность реализации крупных, технически оснащённых объектов, анализировать при формировании дизайн-проектов технические решения с точки зрения стоимости их реализации.
2. Разработать электронный каталог лучших практик и типовых решений повторного применения проектов благоустройства общественных пространств и придомовых территорий, для использования администрациям муниципальных образований, выступающим заказчиками работ по формированию комфортной городской среды, в условиях дефицита бюджета на инициативную разработку проектно-сметной документации.
Конференция по проблемам ценообразования в строительной отрасли:
1. Рекомендовать органам исполнительной власти Сибирского федерального округа разработать Рекомендации по включению требований, связанных с формированием информационной модели объекта капитального строительства, в задание на подготовку проектной или рабочей документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органам исполнительной власти Сибирского федерального округа привести в соответствие свои региональные акты с учетом изменений в постановление Правительства №1315, в части сроков заключенных договоров и выполненных работ за 2021 год.
3. Органам исполнительной власти Сибирского федерального округа подключиться к работе по повышению уровня заработной платы рабочего 1 разряда методом пересчета по фактически сложившейся заработной плате в регионах и проводить ее ежегодно на системной основе.
4. Поддержать и ускорить принятие законопроекта о внесении изменений в КоАП в части установления ответственности за нарушение требований о представлении информации о ценах на строительные ресурсы.
5. Поддержать ФАУ "Главгосэкспретиза России" и органам исполнительной власти внесение изменений в законодательные акты, по включению обязанности публикации информации о ценах на строительные ресурсы во ФГИС ЦС оптовым поставщикам.
6. Просить ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассмотреть возможность предоставления, региональным центрам субъектов, НОСТРОЙ и СРО демо-версии личного кабинета производителя/поставщика для решения вопросов указанных лиц при заполнении полей личного кабинета, а также предоставить региональным органам исполнительной власти техническую возможность и доступ к выбору критериев исключения организаций в личных кабинетах ФГИС ЦС для проведения дополнительной верификации в течение календарного года.
Конференция по цифровизации строительной отрасли:
1. Обеспечить допуск иностранных юридических лиц – участников градостроительных отношений к использованию ЕСИА.
2. Снять законодательные ограничения для использования негосударственных информационных систем в целях подачи заявлений на оказание государственных или муниципальных услуг в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Создать центры компетенций для разработки и реализации сетевых образовательных программ повышения квалификации и переподготовки в сфере современных информационных технологий в целях цифровой трансформации строительной отрасли и архитектурно-градостроительного проектирования.
Источник:
Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства
Возврат к списку