15.04.2024
Отрасль еще не раскрыла даже половину своего потенциала!
Ефим Владимирович Басин ответил на вопросы корреспондента газеты МГСУ "Строительные кадры".
— На слете, посвященном 65-летию движения Студенческих строительных отрядов, 50-летию всесоюзной стройки БАМ и 20-летию Российских строительных отрядов, Вы рассказывали о строительстве БАМа. Возможна ли модернизация магистрали сейчас и оправдано ли это с экономической точки зрения?
— Полноценную модернизацию БАМа и Транссиба не только возможно, но необходимо осуществить в ближайшем будущем, и делать это надо незамедлительно. Из-за введенных против России беспрецедентных санкций назрел капитальный разворот экономики и грузооборота нашей страны с запада на восток. В этой трансформации БАМ будет играть роль не только ключевой транспортно-логистической артерии, но и стратегического центра развития одной из богатейших территорий страны. Здесь вся таблица Менделеева, лес, руда, уголь, пресная вода, редкоземельные металлы. Это же Клондайк! И его развитие будет напрямую влиять на экономический, ресурсный и торговый суверенитет России в ближайшем будущем.
— В чем заключается модернизация?
— Основная задача — возвести вторые линии железнодорожных путей и вторые нитки тоннелей, продолжать расширять так называемое «бутылочное горлышко» БАМа, его ахиллесову пяту. Иными словами, система движения в большом количестве тоннелей — одноколейная, что снижает пропускную способность магистрали. Возведение дополнительных ниток тоннелей повысит в разы пропускную способность трассы и, соответственно, на порядок увеличит грузопоток. Еще одна из ключевых целей – полная электрификация магистрали. На данный момент БАМ электрифицирован только до станции Таксимо. Одним словом — планы глобальные.
С полным текстом интервью можно ознакомиться, пройдя по ссылке
https://mgsu.ru/news/gazeta-mgsu/Arhivgazeti/str-kadry-2024/SK-2024-3-mart.pdf
Источник:
Газета МГСУ "Строительные кадры"