09.09.2013
Предложено ограничить максимальный состав строительных СРО и разрешить их разделение и слияние
Как сообщает пресс-служба НОСТРОЙ, в рамках трехдневного учебного курса для юристов СРО с обзорным докладом о законопреоктах, которые пеланирует рассмотреть профильный комитет Государственной Думы РФ в период осенней сессии, выступил заместитель руководителя Аппарата Комитета ГД по земельным отношениям и строительству Алексей Тё.
Законопроект № 262137-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций) в данный момент находится на стадии перевнесения его авторами, при этом на него получены положительные отзывы Правительства РФ и ГПУ Президента РФ (
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=262137-6).
Законопроект № 262144-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» получил отрицательный отзыв Правительства РФ (
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=262144-6). Законопроектом устанавливается, что страхование риска предъявления обратного требования (регресса) является обязательным при страховании гражданской ответственности указанными лицами. «Вместе с тем в случае реализации данных предложений страхование указанного риска фактически может оказаться обязательным для лиц, желающих стать членами саморегулируемой организации. Это не согласуется с положением пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которому условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования», - указывается в отзыве Правительства РФ.
Законопроект будет отозван субъектами законодательной инициативы. Затем его положения будут доработаны с учетом мнения Правительства РФ, а сам текст довнесен в законопроект о замене солидарной ответственности на субсидиарную в виде поправок, проинформировал слушателей семинара Алексей Тё.
В отношении резонансного законопроекта № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства)» получено много как положительных, так и отрицательных отзывов со стороны СРО и их членов, сообщил представитель думского комитета. Сейчас документ находится на стадии подготовки ко второму чтению, получен ряд поправок Правительства России (
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=50482-6). «Данный законопроект будет существенно сокращен. Фактически остаются несколько принципиальных моментов», - проинформировал юристов А. Тё. В частности, предполагается обязать СРО вести дела в отношении своих членов и иметь дополнительное основание для обращения Ростехнадзора в суд с иском об исключении СРО из государственного реестра в случае нарушения требований о выдачи свидетельства о допуске. «Мы постараемся учесть мнение Правительства РФ, но в чем-то, возможно, и не согласимся», - отметил А. Тё.
Среди документов, рассматриваемых комитетом, находятся также:
- законопроект № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает максимальное число членов СРО (для строителей – 1000 членов, для изыскателей и проектировщиков – 500), а также порядок реорганизации СРО, превысивших данные значения (
http://www.asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=285506-6). Законопроектом устанавливается максимальное число членов саморегулируемых организаций (применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, – 500 членов, применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, – 1000 членов).
- законопроект № 223336-6 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части уточнения норм об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=223336-6). В пояснительной записке к проекту отмечается, что действующая редакция пункта 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, право обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Соответствующее разрешение предоставляется главой местной администрации.
Разработчики законопроекта предлагают установить, что разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части увеличения предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений предоставляться не должны вообще. Что касается разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельных участков и увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка, то в законопроекте предлагается установить, что они могут предоставляться в пределах 10 процентов от значения соответствующих предельных параметров.
- законопроект № 285493-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вводит уведомительный порядок начала строительства, если необходимый для получения разрешения на строительство перечень документов представлен заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления, но разрешение на строительство в установленный срок не выдано (
http://www.asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=285493-6).
Данный законопреокт предлагает ввести уведомительный порядок начала строительства, если необходимый для получения разрешения на строительство перечень документов в установленном порядке представлен заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления, но разрешение на строительство в установленный срок не выдано, а также порядок определения лица, несущего ответственность в случае, если начало строительства объекта капитального строительства в уведомительном порядке повлекло нарушение установленных обязательных требований либо ущемление законных интересов третьих лиц.
- законопроект № 171692-6 «О внесении изменения в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части расширения перечня объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор) – внесен Саратовской областной Думой
(
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=171692-6). Внесение изменения в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, "позволит пресечь незаконное строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе, но для возведения которых требуется разрешение на строительство. К таким объектам относятся магазины, офисные помещения и другие объекты капитального строительства, общая площадь которых не превышает 1500 квадратных метров, рассчитанные на массовое пребывание граждан в процессе эксплуатации".
По информации Алексея Тё, 10 октября 2013 года комитет ГД по земельным отношениям и строительству планирует провести парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование обеспечения безопасности зданий и сооружений. Проблемы и основные пути совершенствования», и пригласил юристов СРО принять участие в данном мероприятии.