Ассоциация
«Саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение строителей»

Телефон: +7 (495) 788-8144
Адрес: 117588, г. Москва, ул. Тарусская, д. 10

 
 
 
Вход в личный кабинет: Личный кабинет
Номер в Госреестре: СРО-С-002-18032009
Дата регистрации: 18.03.2009
 
 
 

Кто начнет строить Центральную кольцевую автодорогу?

11.02.2014
Конкурс за право построить и обслуживать первую секцию ЦКАД (49,5 км в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах) должен был состояться в декабре 2013 г., но в последний момент вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014 г. Отсрочить конкурс распорядился зампред правительства Аркадий Дворкович — он поручил прежде провести технический и ценовой аудит проекта. 
 
Как выяснили «Ведомости», на первую секцию ЦКАД в декабре нашлось три претендента. Заявки так и не были приняты, но все три компании перечислили обеспечение своих заявок. Заявки, по имеющейся у газеты информации, собирались подать АРКС (25% принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко), «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и Crocus Gpoup Араса Агаларова. 
 
Поскольку конкурс так и не состоялся, «Автодор» вернул обеспечение компаниям. Решение о подаче конкурсного предложения компании примут, заново изучив конкурсную документацию, говорят представители «Стройгазконсалтинга» и АРКС: после аудита документация может измениться.
 
Стартовая стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб.
 
Государство планирует вложить 45,6 млрд (87%), 6,8 млрд руб. — инвестиции частника, они поровну делятся между собственными и заемными средствами. Срок контракта — 23 года. Строительство первой секции начнется уже в этом году.
 
Сейчас отобранный на конкурсе «Автодора» аудитор — французская инжиниринговая компания «Сетек» совместно с KPMG — изучает документацию проекта, результаты технического и ценового аудита должны быть готовы к началу марта. Подрядчик будет определен в апреле, на середину мая намечено заключение долгосрочного инвестиционного соглашения.
 
Как и большая часть ЦКАД, участок будет платным, но контракт предусматривает лишь строительство и обслуживание дороги, а собирать плату будет сам «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, называется лишь средневзвешенная ставка — 2,32 руб./км.
 
Компания, которая построит и будет обслуживать дорогу, сможет вернуть инвестиции и заработать благодаря платежам государства. На стадии эксплуатации государство выплатит частнику 6,5 млрд руб., чтобы покрыть его расходы на содержание и ремонт дороги. Государство также перечислит 14,7 млрд руб. инвестиционных платежей: они позволят обслуживать долг, возместить инвестиции и заработать исходя из доходности на заемные средства на уровне инфляции плюс 4,55%. Предполагается, что и совокупный размер платежей, и премия к инфляции должны быть снижены на конкурсе.
 
«Стройгазконсалтинг», как отмечается в публикации, получил известность как один из главных подрядчиков «Газпрома». Компания работает и на проектах «Автодора» — входит в консорциум «Главная дорога», который возглавляет ЗАО «Лидер»; этот консорциум построил и до 2039 г. будет обслуживать платный обход Одинцова (стоимость — 25,5 млрд руб., из них 11 млрд — госфинансирование). Молодогвардейскую развязку, которая ведет с МКАД на платный обход Одинцова, строила АРКС, стоимость подряда — 19,4 млрд руб. АРКС — один из крупнейших московских подрядчиков: реконструкция Балаклавского проспекта, Рублевского и Каширского шоссе принесет ему почти 40 млрд руб.
 
«Стройгазконсалтинг» также занимается дорожными стройками на Дальнем Востоке — на федеральной трассе «Колыма» и на технологических проездах для трубопроводной системы ВСТО.
 
Crocus Group дорожным строительством интересовалась меньше, но благодаря строительству здания Дальневосточного федерального университета и кампуса на о. Русский к саммиту АТЭС группа приобрела колоссальный опыт, рассказывал Агаларов в ноябрьском интервью «Коммерсанту»: пришлось закупать и дорожную технику, создать свои производства бетона и асфальта. Сломя голову хвататься за любой госконтракт группа не будет, говорил Агаларов: «Я пока не готов бороться за освоение казенных ресурсов».
 
«Мостотрест», лидер по количеству контрактов с «Автодором» на строительство платных дорог, скорее всего, заинтересуется лишь третьей секцией ЦКАД, указывали аналитики Otkritie Capital: этот участок удобно расположен вблизи первого отрезка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, где уже работает «Мостотрест», и будущего платного обхода Ногинска, которым интересовалась компания.
 

Возврат к списку


Дата последнего изменения сведений на странице: 13.01.2017 17:34:57
Дата создания страницы: 13.01.2014 13:00:00
 
 

Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей»

Телефон: +7 (495) 788-8144
Адрес: 117588, г. Москва, ул. Тарусская, д. 10
Email: info@npmos.ru

Copyright © 2009 - 2016

При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.npmos.ru обязательна.

Ассоциация "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей" (Ассоциация СРО "МОС") - первая в России межрегиональная саморегулируемая организация в строительной сфере.

Ассоциация СРО "МОС" представляет собой небюрократизированную инстанцию с оперативным процессом принятия решений по выдаче Свидетельств о допуске к строительным работам.
Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» (Ассоциация СРО "МОС")
Саморегулируемая организация в строительстве
Саморегулирование
Свидетельство о допуске
СРО
Объединение строителей
Строительство
Перечень видов работ
Компенсационный фонд
Аттестация